ОСНОВНЫЕ КУРСЫ

Нравственные (духовные) основы милосердия. - 70 часов

Основы психологической поддержки людей, попавших в различные трудные психотравмирующие ситуации. Специфика работы с различными группами и слоями населения. - 100 часов

Творчество и духовные ценности. - 40 часов

Законодательная база благотворительности. Права человека в России. - 10 часов

История и опыт благотворительной деятельности христианских, религиозных, общественных и других благотворительных организаций. - 15 часов

Основы экономики благотворительных организаций и принципы фандрайзинга - 15 часов


Тематический план курса "НРАВСТВЕННЫЕ (ДУХОВНЫЕ) ОСНОВЫ МИЛОСЕРДИЯ"
Цель курса углубить понимание у добровольцев, что милосердие является одной из жизненных основ общества.

РАЗДЕЛ I. Понятие "милосердие" из различных источников. Библейское понимание милосердия. Этическое понимание милосердия.
РАЗДЕЛ II. Милосердие в Новом Завете.
РАЗДЕЛ III. Тема милосердия у Восточных отцов Церкви.
РАЗДЕЛ IV. Темы милосердия и благотворительности в произведениях писателей, поэтов и в изобразительном искусстве.
РАЗДЕЛ V. Богословие Западной церкви о милосердии.
РАЗДЕЛ VI. Взгляды на милосердие основных мировых религий.
РАЗДЕЛ VII. Системы отрицающие милосердие.

Тематический план курса "ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛЮДЕЙ, ПОПАВШИХ В РАЗЛИЧНЫЕ ТРУДНЫЕ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИЕ СИТУАЦИИ. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ ГРУППАМИ И СЛОЯМИ НАСЕЛЕНИЯ"
Цель курса помочь будущим добровольцам лучше представлять психологические особенности каждого возрастного периода, так как возраст людей, нуждающихся в благотворительной помощи, является одним из важнейших факторов, от учета которого зависит выбор оказываемой помощи и средств ее оказания. А также научить будущих добровольцев распознавать симптомы посттравматического синдрома у людей, которым они будут помогать, и уметь оказать не только физическую или практическую помощь, но и психологически их поддержать. Для этого они должны знать основы психологии таких людей, особенности общения с ними, методики самопомощи. Им необходимо уметь вовремя распознавать состояния, требующие участия профессионального психиатра или психотерапевта.
В программе курса предполагаются как лекционные, так и практические занятия, а также тренинги, необходимые для овладения методами психологической помощи на практике: овладение навыками работы с группой, как инструментом психологической помощи. Практическое участие в терапевтической группе поможет будущим добровольцам приобрести непосредственный опыт группового взаимодействия и исследования собственных способов эмоционального и поведенческого реагирования, развить более адаптивные навыки, необходимые в межличностных отношениях, и овладеть базисными психотерапевтическими качествами (эмпатии, безусловного позитивного отношения, конгруэнтности). Участники группы получают возможность осознания и начала проработки личностных проблем, как подготовки дальнейшего или параллельного прохождения индивидуальной психотерапии.
Прохождение индивидуальной терапии (80-100 часов) является важнейшей частью программы обучения, что дает опыт индивидуального развития, способствует росту и интеграции личности, осознанию и принятию сильных и слабых ее сторон, эффективному социальному функционированию, высвобождению творческой энергии, решению личностных внутренних и внешних конфликтов, принятию зрелой личностной позиции в жизни.


РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
1. Проблемы возрастного развития
Предмет и методы возрастной психологии.
Факторы развития психики ребенка.
Развитие и обучение
2. Стадиальность психического развития
Взгляды Л.С. Выготского на стадиальность развития.
Три группы периодизации психического развития ребенка:
- по внешнему критерию (В.Штерн, Р.Заэзо)
- по внутреннему критерию (П.П.Блонский, З.Фрейд)
- на основе существенных особенностей психического
развития (Л.С,Выготский, Д.Б.Эльконин)
3. Развитие личности
Периодизация развития личности по З.Эриксону.
Развитие морального сознания личности по Л.Колбергу.
Периодизация развития личности по А.В.Петровскому.
4. Интеллектуальное развитие ребенка
Периодизация интеллектуального развития по Ж.Пиаже.
интеллектуальное развитие ребенка по Дж.Брунеру.

РАЗДЕЛ II. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ

1. Период младенчества (первый год жизни)
2. Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)
3. Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет)
4. Младший школьный возраст (от 7 до 12 лет)
5. Подростковый возраст (от 11 до 15 лет)
6. Старший школьный возраст (от 15 до 17 лет)

РАЗДЕЛ III. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

1. Молодежь - от 17 лет до 21 года
2. Взрослая молодежь - с 21 года до 25-30 лет

3. Люди зрелого возраста - с 25-30 до 55-60 лет
4. Пожилые и старые - с 55-60 лет

РАЗДЕЛ IV. ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЛЮДЯМ, ПЕРЕЖИВШИМ ТЯЖЕЛЫЕ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИЕ СИТУАЦИИ, КРИЗИСНЫЕ СОСТОЯНИЯ, ЖЕРТВАМ НАСИЛИЯ.

1. Психология утраты и травмы
Психология переживания психо-травмы и утраты. Универсальность процесса, его фазы, стадии.
Посттравматический процесс (горевания) нормальный и патологический.
Проявления различных фаз горевания, их клинические и психодиагностические признаки и различия психотерапевтической помощи на каждой из фаз.
Основы психотерапевтической работы с чувствами, ее применение в случаях утрат и психо-травм.
Знакомство с основами различных психотерапевтических подходов к лечению посттравматических расстройств. Приемы самопомощи.
Особенности поддержки и помощи различным категориям потерпевших.
2. Особенности поддержки и помощи жертвам насилия

РАЗДЕЛ V. ПСИХОЛОГИЯ АЛКОГОЛИЗМА И НАРКОМАНИИ
1. Знакомство с современными подходами в лечении алкоголизма и наркомании.
2. Психология зависимости.
3. Принципы помощи.

РАЗДЕЛ VI. ОСНОВЫ СУИЦИДОЛОГИИ
1. Самоубийство как патологическая форма решения экзистенциального кризиса .
2. Суициды, классификация, особенности. Пресуицидальный синдром.
3. Оценка степени риска суицида. Оказание психологической помощи в случае опасности суицида, а также неудавшимся суицидентам, родным суицидента.

РАЗДЕЛ VII. ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
1.Теория групповой терапии

Понятие групповой психотерапии. Разнообразие психотерапевтических групп. Особенности групп.
Психотерапевтическое воздействие группы: терапевтические факторы.
Создание и организация психотерапевтической группы. Организационные принципы группы.
Основные принципы проведения психотерапевтической группы. Этапы работы психотерапевтической группы. Групповая динамика.
Разрешение конфликтов в группе, ведение дискуссии, групповые правила, скрытые процессы и др. сложные моменты в ведении группы.
2. Практическое участие будущих добровольцев в терапевтической группе



Тематический план курса " ТВОРЧЕСТВО И ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ "
Цель курса
Развитие эстетической, экологической и духовной культуры будущих добровольцев.
Задача курса:
-Обмен опытом образовательных программ и методик по развитию способностей к творчеству.
-Адаптация в условиях современных экономических отношениях.
-Поиск, разработка и реализация развития способностей к творчеству.
-Преодоление психологических проблем через раскрытие творческого

потенциала ( гармонизация духовного пространства ).


РАЗДЕЛ I. Искусство ( живопись, архитектура, скульптура, музыка ).
1. Художественный образ.
2. Степень воздействия.
3. Форма выражения как способ общения с миром.
4. Пространство.
5. Свет.
6. Цвет.
7. Стили и типы (стилизация).
РАЗДЕЛ II. История искусства.
1. Краткий курс истории искусства.
2. Христианское искусство.
3. Жизнь и творчество выдающихся личностей.
РАЗДЕЛ III. Искусство и общество.
1. Искусство и прибыль.
2. Служение или эксплуатация (таланта).
3. Осуществление потребности или возможности рынка.
4. Материальное добро и духовные ценности ( творчество и работа: примеры из действительности).
5. Совместимость искусств.
РАЗДЕЛ IV. Творчество и духовный потенциал.
1. Художественная самореализация (процесс достижения
результата).
2. Художественное последствие работы.
3. Талант художника как "Дар Божий".
4. Реализация замысла на основе дарового труда как
создание благоприятных условий для внутреннего развития
личности (расширение духовного пространства).
5. Взаимосвязь творчества и духовного потенциала.
6. Принцип дарения.
7. Работая ( всякая) как художественное действие.
8. Созидание как служение.
9. Гармонизация пространства.
10. Художественная вовлеченность в процесс труда
11. Самореализация и зависимость.
12. Творчество и внутренная свобода.
РАЗДЕЛ V. Окружающая среда как фактор воздействия.
1. Зона конфортности.
2. Традиция и новаторство.
3. Архитектура и среда.
( скрытые возможности биоклиматической архитектуоры).
4. Оптимизация среды существования человека.
РАЗДЕЛ VI. Детское развитие способностей к творчеству.
1. Эстетическое воспитание ребенка.
2. Творческая активность детей.
3. Раскрытие и развитие детских способностей.
4. Знакомство и отбор лучших образовательных программ из разных стран по развитию способностей к творчеству у детей.


Тематический план курса "ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В РОССИИ".
Цель курса
дать наиболее полные сведения об основах правового регулирования благотворительной деятельности в Российской Федерации.

РАЗДЕЛ I. Основные положения Конституция Российской Федерации в свете благотворительной деятельности.
РАЗДЕЛ II. Федеральный закон о благотворительной деятельности и благотворительных организациях и его применение.
РАЗДЕЛ III. Гражданский кодекс Российской Федерации о благотворительности.
РАЗДЕЛ IV. Права человека в свете вступления России в Европейский Союз.

Тематический план курса "ИСТОРИЯ И ОПЫТ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХРИСТИАНСКИХ, РЕЛИГИОЗНЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ И ДРУГИХ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
Цель курса ознакомить слушателей с историей благотворительной деятельности в России и в других странах мира с целью применения этого опыта в конкретных жизненных ситуациях ситуациях.

РАЗДЕЛ I. Зарождение организованной благотворительности на Руси, братское христианское движение как основа благотворительной деятельности.
РАЗДЕЛ II. Исторические примеры благотворительной деятельности Русской Православной церкви, участие государства в деятельности милосердия и личная благотворительность наиболее известных в истории людей.
РАЗДЕЛ III. Развитие благотворительной деятельности в Европе. Монашеские ордена, как наиболее распространенная форма благотворительной деятельности Католической церкви Примеры личного служения милосердия.
РАЗДЕЛ IV. Благотворительная деятельность в странах Азии. Отношение различных религиозных систем к вопросу благотворительности и милосердия.
РАЗДЕЛ V. Современное состояние благотворительности в России и в мире. Знакомство с наиболее активными благотворительными организациями, их опытом и сферой деятельности.

Тематический план курса "ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРИНЦИПЫ ФАНДРАЙЗИНГА"
Цель курса
дать общий взгляд на экономику благотворительной организации. Обучить эффективным способам привлечения поддержки и ресурсов на социальные проекты. Практическое освоение методов и технологий фандрайзинга, генерирования новых идей и решения сложных задач.

РАЗДЕЛ I. Основы экономики благотворительных организаций. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций.
РАЗДЕЛ II. Организационная и личностная самодиагностика участников. Анализ ограничений и трудностей привлечения ресурсов. Анализ возможностей повышения творческого потенциала каждого участника.
РАЗДЕЛ III. Разработка идеальной модели программы привлечения ресурсов. Формирование требований к реализации этой модели. Снятие непродуктивных ограничений и препятствий на пути решения сложных задач.
РАЗДЕЛ IV. Формирование банка эффективных методов и технологий фандрайзинга. Освоение новых методов и технологий решения сложных проблем.



Верх страницы






RingNet © 2003      
Используются технологии uCoz