27-28 марта в Перми состоялась конференция "Новые религии и новая религиозность", организованная Пермским филиалом Института философии и права УрО РАН и Московским религиоведческим обществом. В работе конференции принял участие генеральный директор Фонда Сергей Матвеев.
Свой доклад он посвятил влиянию восточных практик на формирование новой религиозности внутри Русской православной церкви. В частности, он остановился на таком явлении, как младостарчество.
По мнению докладчика, новые религиозные движения внутри православия не несут серьезной опасности государству. Их члены, как правило, законопослушны и являются исполнительными работниками. Они не пью, не курят, не имеют вредных привычек и вполне лояльны к существующему строю. В каком-то смысле, новая религия "собирает" их, делает цельными людьми. И в этом ее заслуга. Однако слепое подчинение авторитету может привести к неадекватным социальным действиям, вроде ухода в пещеры и сидении в них в ожидании конца света, как это случилось с "пензенскими сидельцами".
"Понимание Церкви как народа Божия в общении, размышления о свободе и личностном росте оказываются вне формата новой религиозности внутри церковной ограды.
И мы сталкиваемся с парадоксальным явлением. Мы наблюдаем процесс слияния двух взаимоисключающих друг друга духовных парадигм. Чем это слияние станет для религиозной жизни завтрашней России?" - таким, отнюдь не риторическим вопросом, закончил свое выступление Матвеев.
Глава Московского религиоведческого общества Ивар Максутов тему своего выступления обозначил как "Техномагия: трансформация магии в пост-современном мире?". Докладчик коснулся вопроса техники в религиозном пространстве. Он обратил внимание на такие явления, как на метафизические действа с компьютером. Если он не работает, его выключают и снова включают. Машины крестят. Системный администратор порой используют бубны в своей практике и т.д.
Сотрудница Пермского филиала Института философии Светлана Рязанова рассказала об изменении религиозности в Пермском крае. Здесь религиозность становится больше женской, чем мужской. Это касается не только традиционных конфессий, но и НРД. Исключение - неоязычники, где мужчины пользуются непреклонным авторитетом.
На конференции также прозвучали доклады Андрея Никифорова "Конструирование религии средствами медиа как ключевая характеристика новой религиозности", Дмитрия Горюнова "Новые религии Пермского края", Ксении Зверевой "Архетипы в современной кельтской мифологии", Павла Костылева "Методологические проблемы изучения религиозного опыта нового типа".


Верх страницы


RingNet © 2003      
Используются технологии uCoz