Конференция и поездка в Стефано-Махрищевский монастырь

В середине июня 2014 года Фонд христианского просвещения и милосердия провел конференцию, посвященную проблемам святости. Прозвучало девять докладов, в которых говорилось о разных аспектах святости и о святых ранней церкви и нашего времени.
Генеральный директор Фонда Сергей Матвеев свое выступление посвятил вопросам страдания и их преодоления. Опираясь на высказывания преп. Амвросия Оптинского, св. Силуана Афонского, свт. Феофана Затворника, докладчик показал важность понимания духовного смысла страданий, правильного направления мыслей и поступков, исходя из Писания.
Сотрудница Фонда Ирина Заиконова рассказала о семье Пестовых и о значении «сердца» как вместилища благодати. Иконописец Владимир Доин продолжил тему размышлениями о свт. Григории Паламе и «нетварных энергиях».
Борис Колымагин прочитал доклад о свт. Луке (Войно-Ясененцком) как святом советского времени. В своем выступлении он, в частности, обратил внимание на отношение архипастыря к Сталину: «Казалось бы, о чем здесь говорить – они антиподы: один был жертвой, другой палачом. Один страдал за веру, другой пытался ее искоренить. И даже в первые послевоенные годы, в период «сталинского возрождения» религия оставалась под жестким прессом  атеистического государства. В то же время святой согласился принять Сталинскую премию, в проповедях призывал чтить «вождей народа нашего», и в частных разговорах не позволял себе негативных высказываний о генералиссимусе.
Конечно, всё это можно объяснить заботой архипастыря об интересах Церкви и его осмотрительностью. Однако можно не сомневаться, что если Сталин покаялся бы в своих злодеяниях, то святой врач заключил его в свои объятия.
Но в том-то и дело, что Сталин до конца оставался прагматиком и ни у кого прощения не просил. А раз так, то и простить его невозможно. Потому что прощать в данном случае могут только жертвы. Мнение наследников – дело десятое.
Казалось бы, о чем здесь говорить – они антиподы: один был жертвой, другой палачом. Один страдал за веру, другой пытался ее искоренить. И даже в первые послевоенные годы, в период «сталинского возрождения» религия оставалась под жестким прессом  атеистического государства. В то же время святой согласился принять Сталинскую премию, в проповедях призывал чтить «вождей народа нашего», и в частных разговорах не позволял себе негативных высказываний о генералиссимусе.
Конечно, всё это можно объяснить заботой архипастыря об интересах Церкви и его осмотрительностью. Однако можно не сомневаться, что если Сталин покаялся бы в своих злодеяниях, то святой врач заключил его в свои объятия.
Но в том-то и дело, что Сталин до конца оставался прагматиком и ни у кого прощения не просил. А раз так, то и простить его невозможно. Потому что прощать в данном случае могут только жертвы. Мнение наследников – дело десятое».
Всего в конференции приняло участие 29 человек.
На следующий день Фонд организовал паломническую поездку в Троицкий Стефано-Махрищевский монастырь. Паломники захватили с собой моющие средства в качестве подарка для расположенного здесь приюта для девочек.

Одна из инокинь обители провела экскурсию по монастырю, рассказала о его богатой истории. На обратном пути паломники побывали на святом источнике. Руководитель группы Алексей Костромин сам достал и разлил всем желающим воду из колодца.






Верх страницы


RingNet © 2003